Ежедневно: Божественная Литургия в 8 часов, вечерня и утреня в 17 часов
Акафисты: по вторникам в 19 часов, по воскресеньям в 17 часов
В праздничные дни: Божественная Литургия в 8 часов, всенощное бдение в 17 часов
По окончании Божественной Литургии совершаются водосвятные и общие молебны
Панихиды совершаются ежедневно
Большинство событий жизни смиреннейшей из людей стали нам известны из предания Вселенской Церкви, а не из Священного Писания Нового Завета, в котором личность Пресвятой Девы находится как бы в тени Сына. Описания Введения во храм маленькой Марии мы находим в таких письменных источниках как «Протоевангелие Иакова» (гл. 7–8) и «Евангелие псевдо-Матфея» (гл. 4–7). Эти апокрифические тексты отражают устное церковное предание, повествующее о рождестве и детстве Пресвятой Богородицы.
Наступил Рождественский пост, в народе прежде называвшийся Филипповками, поскольку накануне сорокадневного поста, 27 ноября по современному календарю, празднуется память апостола Филиппа. Пост готовит церковный народ к празднику Рождества Христова и продолжается с 28 ноября по 6 января, до самого Рождественского сочельника. Каждому благоговейному христианину Церковь предлагает с чистым сердцем и душой, и с телом, облачённым «в брачные одежды», встретить явившегося в мир Сына Божия.
Каждый из нас всю жизнь свою освящает крестом и крестным знамением. Из купели крещения выходит христианин, неся на себе, у сердца, крест как знамение Христовой победы, как щит и силу в брани с извечным врагом рода человеческого. Перед началом каждого дела мы осеняем себя крестом, посвящая это дело славе Божией. Всякое место свято, если оно увенчано крестом. Материнская рука кладёт крест на головку убегающего в школу ребёнка, защищая его от опасных встреч, и на спящее дитя, оберегая его сон от тёмных духов ночи… Нынешний праздник – литургическое прославление Креста Христова, и в то же время воспоминание Церкви о величайшем историческом событии.
Далеко отстоит от нас во времени и в духе прославляемое ныне событие, без которого вся человеческая история повернула бы в какое-то другое русло, мимо своего спасения, своей надежды на воскресение в Царстве Света. Современному человеку трудно вместить понятия ветхозаветной праведности. Горе от бесчадия имело метафизическое измерение для правоверных и означало ни много ни мало проклятие Всевышнего. Альтернативой «жизни для себя» Рахиль готова была выбрать смерть! В то же время Священная История учит нас полагаться на волю Божию и не ослабевать в молитвах – чаемое дитя порой даруется после десятков(!) лет неустанного моления. И какие это дети!.. Благородная кровь царей принесла дивный плод. Уже древнейшие Отцы Церкви определенно говорят, что Мария была из рода и племени Давида. Так, Игнатий Богоносец пишет: «Сын Божий, по строению Божию, родился от Марии, от семени Давидова, по наитию Святаго Духа». Святой мученик Иустин Философ, святитель Иоанн Златоуст доказывают, что Пресвятая Дева происходила из племени Давидова.
И вот настал день прощания. Вокруг одра Матери-Девы собрались самые близкие. Кроме апостолов, мы видим на иконе в святительских одеждах Дионисия Ареопагита, Иерофея, Тимофея Ефесского и Иакова, брата Господня, по преданию, присутствовавших при успении Богоматери. Внезапно в горнице заблистал несказанный свет Божественной славы. Потрясённые свидетели увидели, как сам Христос в окружении небесных сил приблизился к Своей Матери. Её душа отделилась от тела и была восхищена на небо Спасителем. А на одре осталось тело, светившееся благодатью. Казалось, будто Богородица не умерла, а мирно спит. Согласно преданию, к этому времени Деве Марии исполнилось 72 года. Продолжая оплакивать разлуку, апостолы приступили к погребению Её пречистого тела. Святой Иоанн Богослов шёл впереди, а прочие святые и множество верных сопровождали одр со свечами и кадилами, воспевая священные песни.
«В сей день торжественно открылась Святая Троица - Бог Отец, пославший Духа Святаго Апостолам по ходатайству Сына Своего Господа Иисуса Христа, и Дух Святый, от Отца исходящий и чрез Сына нисшедший на Апостолов и умудривший их вещать о великих делах Божиих на разных языках, которым они не учились и коих не знали», - писал святой праведный Иоанн Кронштадтский. В древности через пятьдесят дней по выходе евреев из Египта Моисей принял на Синайской горе скрижали и установил ветхозаветное священство. Так в Церкви Христовой Дух Святой помазал огнём священство Нового Завета – через пятьдесят дней после Воскресения Господа Иисуса Христа.
Ныне мы празднуем грустный и радостный день Вознесения Господня. Сын Человеческий, благословив землю, возносится к Престолу Того, Кто владычествует над всем. Он вознёсся на небо и вошёл в самое Святое Святых, и воссел одесную Отца, выше всякого начала и власти, всякого имени и чести, как нынешнего, так и будущего века. История Священная знает и другие вознесения до Его Вознесения. Ибо Дух восхитил и Иеремию пророка, и Ангел - Аввакума; особенно же памятно всем, как был восхищен на колеснице огненной Илия. Но, по утверждению святого Григория Паламы, это было только неким перемещением, вознесением каждого из них, которое восхищало от земли, но не выходило за границы земли. Таким же образом все воскрешённые силою Божией снова возвращались в землю и умирали. Но только Христос воскрес от мертвых так, что и смерть Им не обладает. Так и когда Он вознёсся и воссел в вышних, вся высота находится под стопами Его, всем свидетельствуя, что Он - Бог над всем.
Слово огласительное святителя Иоанна Златоуста.
Кто благочестив и боголюбив, тот насладись теперь этим светлым и благодатным торжеством. Благоразумный слуга, с радостью раздели радость своего Господа. Кто потрудился среди поста, получи теперь награду. Кто работал с первого часа, прими достойное воздаяние. Кто пришёл после третьего часа, благодари и торжествуй. Кто попал и после шестого часа, нисколько не сомневайся, потому что он ничего не теряет. Кто не попал и в девятый час, приступай без всякого беспокойства, без всякой боязни. Кто, наконец, успел прийти лишь в одиннадцатый час, и тот не страшись промедления: благороден Господин твой и принимает последнего, как первого, вознаграждает пришедшего в одиннадцатый час, как и того, кто потрудился с первого часа; и к последнему снисходит и первому воздаёт должное; и этого награждает по заслуге, и тому дарит.
В нашем храме
проводятся:
Исповедальные беседы духовенством
во время исповеди
Огласительные беседы катехизаторами
каждые пятницу и воскресенье
после вечернего Богослужения
с 18:30 до 19:30
Дому социального обслуживания "Чертаново" требуются волонтеры
тел. 8 (963) 771-57-84
Подробнее...