Ежедневно: Божественная Литургия в 8 часов, вечерня и утреня в 17 часов
Акафисты: по вторникам в 19 часов, по воскресеньям в 17 часов
В праздничные дни: Божественная Литургия в 8 часов, всенощное бдение в 17 часов
По окончании Божественной Литургии совершаются водосвятные и общие молебны
Панихиды совершаются ежедневно
Праздник Преображения Господня утвердился в православном календаре в IV веке, со времени построения св. равноапостольной царицей Еленой на горе Фавор храма, освящённого в память этого события. Храм совсем небольшой, но из него виден весь мир!
Событие, которое здесь произошло, изменило представление человека о Божестве: апостолы – те, которым было дано – воочию могли наблюдать, как человеческая природа их Учителя соединилась с нетварным Божественным светом, неслиянно и нераздельно, и как легко Он вошёл в контакт с умершим – по плоти – пророком Моисеем и небесным странником, пророком Илиёй.
Осеннее всецерковное поминовение усопших издавна носит название Димитриевской родительской субботы. Предание связывает его с победным возвращением князя Димитрия Донского с Куликова поля, где остались лежать тысячи его доблестных ратников, в Троицкую обитель, к преподобному Сергию. Монашеское поминовение православных воинов, павших в Куликовской битве, со временем положило начало традиции совершать такое богослужение ежегодно и повсеместно на Руси. В XIX веке мнение о связи Димитриевской субботы и памяти воинов, погибших в Куликовской битве, становится общепринятым, и в 1903 году был издан императорский указ о совершении в этот день в войсковых частях панихиды по воинам, погибшим на поле брани. Димитриевская суббота несёт в себе особый смысл: она напоминает нам обо всех тех, кто погиб, пострадал за Святую Русь, за православную веру.
В субботу на пятой неделе Великого поста святая Церковь торжественно возглашает молебное пение акафиста, или благодарственной похвалы Пресвятой Богородице. Этот праздник установлен в IX веке за неоднократное избавление Константинополя от нашествия врагов помощью и заступлением Пресвятой Богородицы. Император Константин Великий посвятил свою столицу Божией Матери и почитал Пресвятую Деву её покровительницею. Многие храмы в честь Божией Матери были воздвигнуты в Константинополе. Во Влахернском храме хранилась Её икона, написанная святым евангелистом Лукой, и священные для христиан предметы - риза и пояс Богородицы. Сам акафист Пресвятой Богородице был написан ещё в VII веке, по мнению многих, диаконом великой Константинопольской церкви Георгием Писидийским. Впоследствии Иосиф Студит написал канон в субботу акафиста, а позже прибавились и другие благодарственные молитвы в воспоминание того же всесильного воеводства Божией Матери.
Вы не поверите, но праздника Покрова Пресвятой Богородицы, и по догматическому смыслу, и по душе одного из главных в нашем почитании Пречистой Девы, нет в календарях других православных церквей. Это такой же «русский» праздник, как, например, «Никола Зимний». Праздник Покрова Божией Матери был установлен на Руси в княжение св. благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского (1155 – 1174 гг.). Основанием послужило чудо, случившееся в Константинополе в царствование императора Льва Мудрого (Философа). Повествует о событии житие св. Андрея Константинопольского, Христа ради юродивого.
14 августа начинается Успенский пост – единственный, посвященный Пресвятой Богородице и самый короткий из всех постов, который длится всего две недели. Заканчивается Успенский пост 28 августа – в день праздника Успения Божией Матери. Успенский пост почти такой же строгий, как и Великий пост. И все же, по словам митрополита Антония Сурожского: «В отличие от того, что считают и чувствуют многие, период духовного напряжения (скажем, во время Великого поста или говения) Успенский пост – время радости, потому что это время возвращения домой, время, когда мы можем ожить. Успенский пост – это должно быть время, когда мы отряхиваем с себя все, что в нас обветшало и омертвело, для того чтобы обрести способность жить, – жить со всем простором, со всей глубиной и интенсивностью, к которым мы призваны...»
Вот и настали Святые Дни, лелеемые Церковью как сокровеннейшие и любимейшие воспоминания о Событии, незаметном и негромком при его совершении, но перевернувшем всю историю человечества и давшем ей новый отсчёт. Настолько негромком и незаметном, что условная дата его празднования была определена христианами только в IV веке, когда Никейский собор утвердил догмат о рождении Сына Божия, Единосущного Отцу, от Пресвятой Девы Марии. Основная и первоначальная цель установления праздника как раз и состоит в воспоминании и прославлении события Боговоплощения, тогда как календарная точность вовсе не ставилась во главу угла – атеисты, с источниками в руках выискивающие неточности в древних христианских текстах, ломятся в открытую дверь.
Большинство событий жизни смиреннейшей из людей стали нам известны из предания Вселенской Церкви, а не из Священного Писания Нового Завета, в котором личность Пресвятой Девы находится как бы в тени Сына. Описания Введения во храм маленькой Марии мы находим в таких письменных источниках как «Протоевангелие Иакова» (гл. 7–8) и «Евангелие псевдо-Матфея» (гл. 4–7). Эти апокрифические тексты отражают устное церковное предание, повествующее о рождестве и детстве Пресвятой Богородицы.
Наступил Рождественский пост, в народе прежде называвшийся Филипповками, поскольку накануне сорокадневного поста, 27 ноября по современному календарю, празднуется память апостола Филиппа. Пост готовит церковный народ к празднику Рождества Христова и продолжается с 28 ноября по 6 января, до самого Рождественского сочельника. Каждому благоговейному христианину Церковь предлагает с чистым сердцем и душой, и с телом, облачённым «в брачные одежды», встретить явившегося в мир Сына Божия.
В нашем храме
проводятся:
Исповедальные беседы духовенством
во время исповеди
Огласительные беседы катехизаторами
каждые пятницу и воскресенье
после вечернего Богослужения
с 18:30 до 19:30
Дому социального обслуживания "Чертаново" требуются волонтеры
тел. 8 (963) 771-57-84
Подробнее...