Ежедневно: Божественная Литургия в 8 часов, вечерня и утреня в 17 часов
Акафисты: по вторникам в 19 часов, по воскресеньям в 17 часов
В праздничные дни: Божественная Литургия в 8 часов, всенощное бдение в 17 часов
По окончании Божественной Литургии совершаются водосвятные и общие молебны
Панихиды совершаются ежедневно
Вот и настали Святые Дни, лелеемые Церковью как сокровеннейшие и любимейшие воспоминания о Событии, незаметном и негромком при его совершении, но перевернувшем всю историю человечества и давшем ей новый отсчёт. Настолько негромком и незаметном, что условная дата его празднования была определена христианами только в IV веке, когда Никейский собор утвердил догмат о рождении Сына Божия, Единосущного Отцу, от Пресвятой Девы Марии. Основная и первоначальная цель установления праздника как раз и состоит в воспоминании и прославлении события Боговоплощения, тогда как календарная точность вовсе не ставилась во главу угла – атеисты, с источниками в руках выискивающие неточности в древних христианских текстах, ломятся в открытую дверь.
«Человек рождается на страдания»,- печально констатирует Книга Иова. Богочеловек не избег этой тяжкой участи, общей всем, рождённым на земле земной матерью. Но фундаментальное отличие этого Рождества состоит в том, что страдания, смерть и воскресение Господа Иисуса Христа совершили спасение всего человеческого рода. Именно в подтверждение исполнения пророчеств ветхозаветных пророков Исайи и Михея о рождении Мессии от Девы в Вифлееме повествуют евангелисты Матфей и Лука о событиях, сопровождающих Рождество Христово – пролог и предвестник Пасхи спасения.
«Приблизилось время нашего спасения…Христос-человеколюбец приходит спасти сотворенного Им человека», - поёт православный народ в канун Рождества. В византийской иконографии всегда просматривался его пасхальный смысл – Младенец лежит в яслях, повитый пеленами, как плащаницей.
Примечательно, что на Западе победа плоти над духом в творениях гениев Возрождения совлекла эти строгие византийские покровы с Младенца в иконографии Рождества, и с этим кануло богословское наполнение праздника, с тех пор обратившегося в живописное народное торжество вокруг имитации яслей в Вифлееме со множеством пышных и весёлых обрядов...
Те из наших прихожан, кому посчастливилось поклониться святыне Вифлеема, наверняка помнят, как далеки от всякого веселья переживания близости неотвратимого Таинства Голгофы, что охватывают душу в этом бесконечно удалённом от всего белого света месте...
Над криптой, где родился Спаситель, называемой «Грот Рождества», в 330 г. Флавия Юлия Елена Августа, больше известная как равноапостольная царица Елена, воздвигла храм, который чудом сохранился до наших дней.
Считается, что при вторжении персов в Вифлеем на иконе, украшавшей фасад храма, захватчики узнали соплеменников и посчитали сооружение в какой-то мере своим. То были изображения персидских волхвов, поклоняющихся Младенцу, со всем тщанием изображённых в «национальной одежде»...
Удивительный храм сохраняет память о глубоко и верно верующих русских людях, простых мужиках-паломниках, истёрших коленочками каменные плиты, и венценосцах, давно истлевших под мрамором Петропавловского собора, но оставивших в этой дальней нечужой земле нетленную красоту не в прославление своих несметных богатств, а в смиренную лепту покаянного сердца…Эта любовь России к Святой Земле здесь являет себя на каждом шагу. Вот и в базилике Рождества «русские корни» имеют колокола и паникадила, подаренные русским императорским домом, и светится в полумраке чудная икона Божией Матери, любимая государыней Елизаветой и поднесённая ею как дар Младенцу Христу...
Образ этот замечателен тем, что Пречистая на нём улыбается... переживая, может быть, самый светлый период своей жизни – торжество сбывшихся пророчеств...
Воспоминание события Рождества Господа Иисуса Христа, Который в Новом Завете называется Солнцем Правды, Светом мира, должно затмить все другие светила. При Свете этого Солнца увидим ложь и нечистоту своей «праведности», тщету и призрачность всякой мирской власти, пустоту всех человеческих учений, конец которых один – забвение.
В храм Рождества можно пройти только одним путём – Вратами Смирения, где вынуждена нагнуться и самая гордая голова, хотя бы чтоб не разбить себе лоб...
С Рождеством Христовым, дорогие!
ХРАМ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ В ЧЕРТАНОВЕ НУЖДАЕТСЯ В ПРАВОСЛАВНОЙ УБОРЩИЦЕ
За справками просьба обращаться к Татьяне Алексеевне:
8 (963) 770-76-22
В нашем храме
проводятся:
Исповедальные беседы духовенством
во время исповеди
Огласительные беседы катехизаторами
каждые пятницу и воскресенье
после вечернего Богослужения
с 18:30 до 19:30
Дому социального обслуживания "Чертаново" требуются волонтеры
тел. 8 (963) 771-57-84
Подробнее...